Агентство «Творческие индустрии»
Обзор и анализ мер поддержки творческих индустрий в разных странах в период пандемии COVID-19
Николай Гладких, Екатерина Григорьева, Елена Зеленцова, Екатерина Сачкова
Актуальность, объект и предмет исследования
Типология мер поддержки
Поддержка цифровизации
Благотворительные фонды и фонды солидарности
Необходимость поддержки как шаг по осмыслению сектора
Феномен «оранжевой экономики» – эффективная программа поддержки творческих индустрий в Колумбии
Меры поддержки в России
Победители и проигравшие. Вместо заключения
1. Актуальность, объект и предмет исследования
С самых первых месяцев пандемии почти во всех странах мира появилось довольно много попыток посчитать нанесенный ущерб и дать прогноз на будущее. Такие попытки были сделаны и в России. Так, например, Министерство экономического развития России выпустило обзор «Влияние пандемии на креативные секторы». Счетная палата Российской Федерации выпустила дайджест «Культура в условиях пандемии COVID-19».

Последствия нынешнего кризиса в долгосрочной перспективе очень сложно оценить не только для творческих индустрий, но и для мировой экономики в целом. Сегодня международные организации, национальные правительства, иные институции формируют отчеты о падении и росте мировой креативной экономики, где ожидаемо растет сектор, связанный с цифровизацией, онлайном, развлекательным
и образовательным программным обеспечением, и сокращается сектор, связанный с массовыми мероприятиями и живым общением со зрителями и посетителями.

Эксперты агентства «Творческие индустрии» подготовили собственное исследование, в котором сделана попытка анализа мер по поддержке и сохранению сектора творческих индустрий (далее — ТИ), предпринятых в разных странах. И если о результатах этих мер говорить пока преждевременно, то уже сейчас можно сделать несколько выводов, которые помогут более адресно поддерживать этот сектор в будущем.

Несмотря на разницу в подходах к развитию ТИ и в степени внимания, которое уделяется этому сектору, практически все страны поставили задачу сохранить традиционный сектор исполнительских искусств и в целом всю инфраструктуру, которая основана на публичной демонстрации культурных продуктов. Точно так же можно проследить трудности, с которыми столкнулись инициаторы программ поддержки, — весомая часть сектора «невидима» для системы учета и статистики, что в высшей степени затрудняет адресную поддержку творцов и творческих предпринимателей.
Мы надеемся, что предлагаемое исследование позволит сформулировать меры «верхнего уровня», которые позволят сделать сектор творческих индустрий более заметным для внимания общества и государства, а значит — более защищенным.
Объект исследования
Меры поддержки и регулирования ТИ в условиях пандемии
в разных странах
Предмет исследования
Анализ принятых управленческих решений в отношении ТИ в разных странах.
Цель исследования
На основе анализа принятых в разных странах программ поддержки ТИ сформулировать тенденции и особенности управления развитием ТИ
Задачи исследования
 — выявление стран, в которых были сформированы программы помощи ТИ в период пандемии;
 — изучение осуществляемых мер поддержки;
 — выявление общих закономерностей в управлении развитием ТИ в период пандемии
и тенденций, влияющих на работу с ТИ в последующий период
Объект исследования
Меры поддержки и регулирования ТИ в условиях пандемии
в разных странах
Предмет исследования
Анализ принятых управленческих решений в отношении ТИ в разных странах.
Цель исследования
На основе анализа принятых в разных странах программ поддержки ТИ сформулировать тенденции и особенности управления развитием ТИ
Задачи исследования
 — выявление стран, в которых были сформированы программы помощи ТИ в период пандемии;
 — изучение осуществляемых мер поддержки;
 — выявление общих закономерностей в управлении развитием ТИ в период пандемии
и тенденций, влияющих на работу с ТИ в последующий период
Исследование адресовано в первую очередь тем, кто непосредственно связан с формированием стратегических документов и программ поддержки ТИ, а также всем, кто интересуется темой творческих (креативных) индустрий, изучает ее в практическом или научном аспекте
Проведите влево, чтобы увидеть всю карту
Нажмите на точку, чтобы перейти к документу
2. Типология мер поддержки
С самых первых месяцев пандемии почти во всех странах мира появилось довольно много попыток посчитать нанесенный ущерб и дать прогноз на будущее. Такие попытки были сделаны и в России. Так, например, Министерство экономического развития России выпустило обзор «Влияние пандемии на креативные секторы». Счетная палата Российской Федерации выпустила дайджест «Культура в условиях пандемии COVID-19».

Последствия нынешнего кризиса в долгосрочной перспективе очень сложно оценить не только для творческих индустрий, но и для мировой экономики в целом. Сегодня международные организации, национальные правительства, иные институции формируют отчеты о падении и росте мировой креативной экономики, где ожидаемо растет сектор, связанный с цифровизацией, онлайном, развлекательным
и образовательным программным обеспечением, и сокращается сектор, связанный с массовыми мероприятиями и живым общением со зрителями и посетителями.

Эксперты агентства «Творческие индустрии» подготовили собственное исследование, в котором сделана попытка анализа мер по поддержке и сохранению сектора творческих индустрий (далее — ТИ), предпринятых в разных странах. И если о результатах этих мер говорить пока преждевременно, то уже сейчас можно сделать несколько выводов, которые помогут более адресно поддерживать этот сектор в будущем.

Несмотря на разницу в подходах к развитию ТИ и в степени внимания, которое уделяется этому сектору, практически все страны поставили задачу сохранить традиционный сектор исполнительских искусств и в целом всю инфраструктуру, которая основана на публичной демонстрации культурных продуктов. Точно так же можно проследить трудности, с которыми столкнулись инициаторы программ поддержки, — весомая часть сектора «невидима» для системы учета и статистики, что в высшей степени затрудняет адресную поддержку творцов и творческих предпринимателей. Мы надеемся, что предлагаемое исследование позволит сформулировать меры «верхнего уровня», которые позволят сделать сектор творческих индустрий более заметным для внимания общества и государства, а значит — более защищенным.